РЕШЕНИЕ Совета депутатов Гвардейского района от 18.11.1999 № 122
(ред. от 23.11.2001)
"О контрольно-счетной комиссии районного Совета депутатов Гвардейского района"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ о контрольно-счетной комиссии районного Совета депутатов Гвардейского района")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу с 28 января 2005 года в связи с принятием Решения Совета депутатов Гвардейского района от 28.01.2005 № 3.
Изменения, внесенные Решением Совета депутатов Гвардейского района от 23.11.2001 № 113, вступили в силу с 23 ноября 2001 года.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 1999 г. № 122
О контрольно-счетной комиссии районного Совета депутатов
Гвардейского района
(в ред. Решений Совета депутатов Гвардейского района
от 29.06.2000 № 56; от 18.05.2001 № 53; от 23.11.2001 № 113)
Заслушав и обсудив информацию управляющего делами районного Совета депутатов Гвардейского района Волынского В.Г., районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной комиссии районного Совета депутатов Гвардейского района" (прилагается).
2. Данное Положение опубликовать в газете "Наша жизнь".
3. Решение вступает в силу со дня подписания.
Глава
Гвардейского района
А. Чаплев
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной комиссии районного Совета
депутатов Гвардейского района
(в ред. Решений Совета депутатов Гвардейского района
от 29.06.2000 № 56; от 18.05.2001 № 53; от 23.11.2001 № 113)
--> примечание.
По-видимому, имеется в виду статья 20 Устава муниципального образования "Гвардейский район" Калининградской области, изложенного в новой редакции Решением Совета депутатов Гвардейского района от 22.12.2000 № 9.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" (статья 11, пункт 5) и статьей 25 Устава Гвардейского района Калининградской области и устанавливает систему контроля за составлением, исполнением бюджета района и расходованием средств внебюджетных фондов, использованием муниципальной собственности, а также осуществление иных контрольных функций, установленных Уставом района, законами области и законодательством РФ.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия (далее - КСК) является контрольным органом районного Совета депутатов, созданным для обеспечения деятельности районного Совета по осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, формирования и использования внебюджетных фондов, управления, распоряжения муниципальной собственностью района, иных контрольных функций, установленных Уставом района, решениями районного Совета депутатов, законами Калининградской области и законодательством РФ.
Статья 2. Цель бюджетно-финансового контроля
Целью бюджетно-финансового контроля, осуществляемого КСК, является обеспечение устойчивости бюджетно-финансовой системы района.
Статья 3. Задачи КСК
Основными задачами КСК являются:
- контроль за договорами и соглашениями в районе, затрагивающими финансовые интересы и собственность района;
- контроль за реализацией районных целевых программ;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства в районе;
- организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета, расходованием внебюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.);
- оценка законности и эффективности расходования финансовых средств и использования собственности района органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
- контроль за исполнением администрацией района принимаемых районным Советом депутатов решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, расходованием средств внебюджетных фондов;
- контроль за исполнением решений и иных нормативно-правовых актов районного Совета депутатов, законов Калининградской области, федеральных законов, регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью муниципального образования, отчуждения (приватизации), сдачи в аренду муниципальной собственности;
- подготовка проектов правовых актов районного Совета по вопросам ведения КСК;
- ежеквартальное представление районному Совету депутатов заключений о ходе исполнения местного бюджета и результатов контрольных мероприятий.
Статья 4. Принципы осуществления бюджетно-финансового контроля
Бюджетно-финансовый контроль осуществляется КСК на основе принципов:
- законности;
- плановости и постоянства;
- установления полноты и достоверности информации о контролируемых объектах;
- обеспечения целевого использования финансовых средств;
- эффективности контрольной деятельности;
- гласности.
Раздел 2. СОСТАВ КСК
Статья 5. Состав контрольно-счетной комиссии
В состав КСК входят:
- председатель;
- члены комиссии.
Председатель КСК работает по контракту, заключенному с ним на основе решения районного Совета депутатов и подотчетен ему.
(в ред. Решения Совета депутатов Гвардейского района от 18.05.2001 № 53)
Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии определяется решением Совета депутатов Гвардейского района.
(в ред. Решения Совета депутатов Гвардейского района от 23.11.2001 № 113)
Члены комиссии работают на добровольных началах.
Состав КСК утверждается решением районного Совета депутатов.
(в ред. Решения Совета депутатов Гвардейского района от 18.05.2001 № 53)
Количественный состав КСК - пять человек, включая председателя КСК.
(абзац введен Решением Совета депутатов Гвардейского района от 18.05.2001 № 53)
Состав комиссии образуется из числа кандидатов, поданных советами общественных организаций Гвардейского района.
(абзац введен Решением Совета депутатов Гвардейского района от 18.05.2001 № 53)
К членам КСК предъявляется одно из следующих требований:
(абзац введен Решением Совета депутатов Гвардейского района от 18.05.2001 № 53)
- экономическое или юридическое образование;
(абзац введен Решением Совета депутатов Гвардейского района от 18.05.2001 № 53)
- опыт экономической или юридической работы;
(абзац введен Решением Совета депутатов Гвардейского района от 18.05.2001 № 53)
- опыт работы в контролирующих органах на профессиональной основе.
(абзац введен Решением Совета депутатов Гвардейского района от 18.05.2001 № 53)
Для формирования состава контрольно-счетной комиссии создается временная квалификационная комиссия из числа депутатов. В квалификационную комиссию входит председатель КСК.
(абзац введен Решением Совета депутатов Гвардейского района от 18.05.2001 № 53)
В случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, председатель КСК освобождается от занимаемой должности постановлением районного Совета депутатов.
Раздел 3. ФУНКЦИИ КСК
Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами
В процессе рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета района и смет внебюджетных фондов КСК:
- проведение внешнего аудита бюджета;
- проводит экспертную оценку представленных в районный Совет депутатов проектов бюджета, смет внебюджетных и иных фондов, доводит до сведения районного Совета депутатов;
- контролирует полноту и своевременность пополнения доходной части районного бюджета;
- контролирует законность, целенаправленность и полноту расходования средств районного бюджета и внебюджетного фонда, включая расходы на содержание органов власти района;
- анализирует выявленные нарушения от установленных показателей районного бюджета, готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
КСК участвует в подготовке решений районного Совета депутатов. Оказывает консультативную помощь постоянным комиссиям и депутатам районного Совета.
По поручению районного Совета депутатов КСК готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию районного Совета депутатов.
Раздел 4. ПОЛНОМОЧИЯ КСК
Статья 7. Контрольные полномочия распространяются на администрацию района, муниципальные предприятия, учреждения и организации, получающие деньги из районного бюджета, и органы управления районных внебюджетных и иных фондов
Статья 8. Обеспечение деятельности КСК
Администрация района и ее должностные лица обязаны представлять районному Совету депутатов по вопросам КСК документацию и информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
КСК взаимодействует с органами ведомственного контроля администрации района, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.
При проведении проверок и обследований КСК вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением районного бюджета.
КСК имеет право:
- заслушивать руководителей хозрасчетных структурных подразделений администрации района, а также учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, по итогам проверки и ревизий финансово-хозяйственной деятельности;
- привлекать на свои заседания в случае необходимости круг лиц финансово-хозяйственной деятельности;
- давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них заключения об устранении нарушений и недостатков.
В пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вносить предложения по взысканию в доход районного бюджета всей суммы материального ущерба, нанесенного району, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств.
Раздел 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСК
Статья 9. Планирование работы КСК
КСК строит свою деятельность на основе годового и текущих (ежеквартальных) планов, утверждаемых районным Советом депутатов.
Планы включают все проверки, другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, консультантов, необходимого количества специалистов, в т.ч. привлекаемых на договорной основе.
Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения районного Совета депутатов.
Статья 10. Виды деятельности КСК
При реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Положения, КСК осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:
- проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета и средств внебюджетных фондов, использования муниципальной собственности;
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСК, в целях определения целесообразности проведения проверки.
Статья 11. Виды контроля
В пределах своей компетенции КСК осуществляет:
- предварительный контроль путем экспертизы проектов законодательных актов, касающихся сферы бюджета и финансов;
- текущий контроль - обследование исполнения законодательных актов;
- разовый целевой контроль, осуществляемый по инициативе депутатов или постоянных комиссий районного Совета депутатов.
Статья 12. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования председатель КСК составляет или подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения районного Совета депутатов, выборных должностных лиц района, иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий.
Районный Совет депутатов и должностные лица иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий имеют право в соответствующем разделе справки выразить свое мнение о результатах проверки.
В случае выявления фактов причинения существенного ущерба интересам района районный Совет депутатов передает соответствующие материалы проверки в правоохранительные органы.
Работники КСК, привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок-обследований, только для выполнения работ, поручаемых КСК.
Статья 13. Взаимодействие КСК с правоохранительными органами
КСК в пределах компетенции взаимодействует с районными органами прокуратуры, внутренних дел, таможней и государственной налоговой службой, органами налоговой полиции.
Статья 14. Использование КСК материалов ранее проведенных проверок и ревизий
При необходимости КСК может использовать материалы администрации района, ГНИ по г. Гвардейску, КРУ по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении планов работ.
Статья 15. Отчетность
КСК раз в квартал представляет районному Совету депутатов отчет о своей деятельности в результатах проведенных проверок и обследований.
Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Средства на содержание КСК выделяются из районного бюджета и указываются отдельной строкой в смете расходов районного Совета депутатов.