РЕШЕНИЕ Светловского окружного Совета депутатов от 19.01.2006 № 2
(ред. от 19.07.2006)
"Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате МО "Светловский городской округ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Светловские вести" (г. Светлый), № 39, 24.05.2006.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
РЕШЕНИЕ
от 19 января 2006 г. № 2
Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате
МО "Светловский городской округ"
(в ред. Решения Светловского окружного Совета депутатов
от 19.07.2006 № 166)
Рассмотрев информацию председателя окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" Семионова А.И., в целях установления системы контроля за составлением и исполнением окружного бюджета, использованием муниципальной собственности, а также осуществления иных контрольных функций, установленных законодательством Российской Федерации, Калининградской области, Уставом МО "СГО", правовыми актами окружного Совета депутатов, проведя опрос депутатов в рабочем порядке, окружной Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате МО "Светловский городской округ" согласно приложению № 1.
2. Опубликовать данное Решение в средствах массовой информации.
Глава муниципального
образования (администрации)
МО "Светловский городской округ"
А.А. Григорьев
Приложение № 1
к Решению
Светловского окружного
Совета депутатов
от 19 января 2006 г. № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
"О контрольно-счетной палате МО "Светловский городской округ"
(в ред. Решения Светловского окружного Совета депутатов
от 19.07.2006 № 166)
Настоящее Положение устанавливает систему контроля за составлением и исполнением бюджета, использованием муниципальной собственности, а также осуществлением иных контрольных функций, утвержденных законодательством РФ, законами Калининградской области, Уставом МО "СГО".
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата (далее - КСП) является контрольным органом окружного Совета депутатов, созданным для обеспечения деятельности окружного Совета депутатов по осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, управления и распоряжения собственностью округа, иных контрольных функций, установленных законодательством РФ, законами Калининградской области.
Статья 2. Основные задачи контрольно-счетной палаты
Основными задачами КСП являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением окружного бюджета и использованием заемных средств (краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.);
- оценка законности и эффективности расходования финансовых ресурсов и использования собственности округа органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- контроль за исполнением администрацией округа принимаемых окружным Советом депутатов в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения окружного бюджета;
- контроль за исполнением федеральных законов, законов Калининградской области, решений окружного Совета депутатов, регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью округа, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
- подготовка проектов правовых актов окружного Совета по вопросам ведения КСП;
- ежеквартальное представление окружному Совету заключений о ходе выполнения окружного бюджета и результатов контрольных мероприятий.
Статья 3. Основные принципы деятельности КСП
Основными принципами деятельности КСП являются: законность, систематичность, объективность, гласность.
Раздел II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
КСП состоит из председателя (на правах начальника отдела) и других работников КСП.
Структура КСП утверждается окружным Советом депутатов в пределах средств на содержание окружного Совета, предусмотренных в смете окружного Совета депутатов. Работники КСП входят в состав окружного Совета депутатов.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты утверждается окружным Советом депутатов. Председателем КСП может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт работы в финансовых структурах.
Председатель КСП:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСП и организует ее работу;
- контролирует исполнение КСП поручений окружного Совета депутатов;
- представляет окружному Совету депутатов каждые полгода отчеты о работе КСП.
Раздел III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами
В процессе рассмотрения, утверждения и исполнения окружного бюджета и смет целевого бюджетного фонда:
- проводит экспертную оценку представленных в окружной Совет депутатов проектов бюджета и доводит до сведения окружного Совета депутатов;
- контролирует полноту и своевременность исполнения доходной части окружного бюджета;
- контролирует законность, целенаправленность и полноту расходования средств окружного бюджета, включая расходы на содержание аппарата администрации;
- анализирует выявленные отклонения от установленных показателей окружного бюджета и готовит предложения, направленные на их устранение;
- КСП участвует в подготовке нормативных актов окружного Совета депутатов, затрагивающих вопросы финансового характера, оказывает консультативную помощь постоянным депутатским комиссиям окружного Совета депутатов.
Статья 7. Заключения контрольно-счетной палаты
По поручению окружного Совета депутатов КСП готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию окружного Совета депутатов.
Раздел IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. Область действия контрольных полномочий КСП
Контрольные полномочия КСП распространяются на все органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на предприятия и учреждения, получающие средства из окружного бюджета.
Статья 9. Осуществление контрольных полномочий
КСП осуществляет контроль за поступлением в окружной бюджет финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности.
Статья 10. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
Администрация муниципального образования "СГО", ОСД МО "СГО", руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять по запросам КСП документацию и информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
КСП взаимодействует со структурными подразделениями администрации округа, окружным Советом депутатов, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований. При проведении проверок и обследований КСП вправе запрашивать от Федерального казначейства, банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением окружного бюджета.
КСП имеет право:
- заслушивать руководителей структурных подразделений администрации округа, окружного Совета депутатов, а также учреждений и предприятий, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, по итогам проверки и ревизий финансово-хозяйственной деятельности;
- привлекать на свои заседания в случае необходимости круг лиц, интересы которых затронуты в результате проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них заключения об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вносить предложения по взысканию в доход местного бюджета всей суммы материального ущерба, причиненного муниципальному образованию, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств.
Раздел V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Планирование работы контрольно-счетной палаты
КСП строит свою деятельность на основе годового и текущих (ежеквартальных) планов, утверждаемых окружным Советом депутатов.
Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения.
Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения окружного Совета депутатов.
Статья 12. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
При реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, КСП осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:
А) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств окружного бюджета, использование муниципальной собственности;
Б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСП, в целях определения целесообразности проведения проверки.
Статья 13. Оформление результатов проверок и обследования
По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо КСП составляет или подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения окружного Совета депутатов, должностных лиц администрации округа, иных проверяемых учреждений, предприятий.
Председатель окружного Совета депутатов и должностные лица иных проверяемых учреждений, предприятий имеют право в соответствующем разделе справки выразить свое мнение о результатах проверки.
В случае выявления фактов причинения существенного ущерба интересам округа Совет депутатов МО "СГО" передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
Работники КСП и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения работ, порученных КСП.
Статья 14. Взаимодействие КСП с правоохранительными органами
КСП в пределах компетенции взаимодействует с прокуратурой, отделом внутренних дел, таможенной и государственной налоговой службой, другими правоохранительными органами, находящимися на территории округа.
Статья 15. Использование КСП материалов ранее проведенных проверок и ревизий
При необходимости КСП может использовать материалы администрации муниципального образования, Государственной налоговой инспекции, КРУ по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении плана работ.
Статья 16. Отчетность
КСП один раз в полгода представляет окружному Совету депутатов отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.
Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 17. Материально-техническое обеспечение КСП
Материально-техническое обеспечение деятельности КСП осуществляется на уровне обеспечения структурных подразделений и работников администрации МО "СГО" за счет финансовых средств, предусмотренных в смете окружного Совета депутатов.
Оплата труда, социальные гарантии и ограничения, связанные со статусом председателя контрольно-счетной палаты МО "Светловский городской округ", приравниваются к оплате труда, социальным гарантиям и ограничениям, связанным с муниципальной службой уровня главной муниципальной должности - начальника отдела (самостоятельного).
(абзац введен Решением Светловского окружного Совета депутатов от 19.07.2006 № 166)