РЕШЕНИЕ Мамоновского окружного Совета депутатов от 18.07.2006 № 38
"Об утверждении Программы энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
МАМОНОВСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2006 г. № 38
Об утверждении Программы энергосбережения муниципального
образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы
Заслушав информацию председателя комитета по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования Семиковой С.И. и рассмотрев проект Программы энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы, окружной Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы согласно приложению.
2. Администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" предусмотреть выделение средств из местного бюджета с целью обеспечения финансирования настоящей Программы.
3. Контроль за исполнением мероприятий, включенных в Программу энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы возложить на заместителя главы администрации Гончарова В.А.
4. Опубликовать данное Решение в газете "Мамоновские вести".
Глава
муниципального образования
О.В. Шлык
Приложение
к Решению
Мамоновского окружного
Совета депутатов
от 18 июля 2006 г. № 38
ПРОГРАММА
энергосбережения муниципального образования
"Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы
Паспорт Программы энергосбережения муниципального
образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы
Наименование Программы:
Программа энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы.
Основания для разработки Программы:
Программа разработана по поручению главы муниципального образования на основании Федерального закона от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закона Калининградской области от 21.06.1999 № 134 "Об энергосбережении".
Заказчик Программы:
администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Разработчик Программы:
комитет по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования.
Цели и задачи Программы:
- реализация требований законодательства об энергосбережении;
- улучшение социально-бытовых условий жизни населения и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг путем снижения затрат на их производство;
- сокращение расходов бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов бюджетных организаций;
- улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования.
Сроки и этапы реализации Программы:
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009-2010 годы.
Источники финансирования:
источниками финансирования Программы энергосбережения на период с 2006 по 2010 годы являются:
1. Целевые средства местного, областного бюджетов;
2. Средства местного бюджета, высвобождающиеся при повышении предельного уровня платежей населения за теплосбережение;
3. Средства от экономии, получаемой в результате проведения мероприятий по ресурсосбережению в учреждениях социальной сферы;
4. Кредиты банков;
5. Средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
6. Собственные средства граждан;
7. Инвестиции.
Система организации работ по реализации Программы:
текущее управление и координация действий всех участников Программы осуществляются комитетом по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования.
Контроль за ходом выполнения Программы производит заместитель главы муниципального образования.
Информация о ходе реализации Программы, результате проводимого анализа действий участников выполнения Программы отражается в докладах главе муниципального образования и окружному Совету депутатов муниципального образования.
Исполнители Программы:
комитет по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования, МКУП "Мамоновское ПЖКХ", главный архитектор администрации муниципального образования, учреждения социальной сферы, предприятия, расположенные на территории муниципального образования.
Главные ожидаемые конечные результаты Программы:
1. Снижение энергосбережения и финансовых затрат на энергоресурсы на 30%.
2. Возможность направить бюджетные средства, полученные от экономии, на решение социальных задач муниципального образования.
3. Сокращение вредных выбросов в атмосферу.
1. Введение. Цели и задачи
Программа энергосбережения в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" Калининградской области на 2006-2010 гг. (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона "Об энергосбережении", Закона Калининградской области "Об энергосбережении".
Программа направлена на обеспечение повышения эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве города, создание экономического и правового механизма реализации программных задач.
Главной целью городской Программы является создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, внедрение перспективных научно-технических достижений в сфере энергосбережения, согласование интересов производителей и потребителей энергии по эффективному использованию энергетических ресурсов.
Осуществление данной Программы позволит снизить нагрузку на объекты топливно-энергетического комплекса города и обеспечить решение социальных проблем путем сокращения бюджетных дотаций на топливо и энергообеспечение учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, повысить энергетическую безопасность и улучшить экологическую обстановку в городе.
Основные задачи Программы:
1. Повысить коэффициент полезного действия существующих энергетических установок путем реконструкции или оптимизации их работы.
2. Снизить удельные топливно-энергетические расходы на единицу вырабатываемой тепловой энергии в котельных.
3. Снизить потери теплоносителя в инженерных сетях.
4. Повысить теплозащиту зданий, сооружений, сетей.
5. Уменьшить объем выплат из бюджета, направляемых на энерго-социальные дотации в коммунальном хозяйстве и в бюджетной сфере.
6. Снизить реальные расходы населения за счет экономного расходования энергоресурсов.
7. Сократить вредные выбросы в окружающую среду.
2. Характеристика потребления энергоресурсов
Источниками тепловой энергии, вырабатываемой для нужд жилищного фонда, учреждений бюджетной сферы, являются:
8 котельных, обслуживающих муниципальный жилищный фонд;
8 котельных учреждений бюджетной сферы;
1 котельная муниципального предприятия.
Потребляемые топливно-энергетические ресурсы представлены жидким и твердым топливом, электроэнергией. В структуре потребления ресурсов наибольший удельный вес составляет твердое топливо.
Расчетная потребность твердого топлива на отопительный сезон - 2,8 тыс. тонн, дизельного топлива - 0,08 тыс. тонн.
Постоянное удорожание стоимости топлива создает предпосылки для повышения тарифов по отоплению для населения, а также дополнительные расходы бюджетных средств.
Устарели морально и физически отопительные котлы в трех котельных, требуется ремонт теплотрасс - более 50% общей протяженности. Отсутствуют приборы учета на тепло и ГВС практически на всех объектах. Отсутствует химводоочистка в 12 котельных.
3. Оценка потенциала энергосбережения
Выполнение мероприятий по энергосбережению позволит сэкономить значительное количество топлива и, как результат, уменьшить расход финансовых средств на приобретение топлива.
Замена устаревшего и неэкономичного оборудования и внедрение нового высокоэффективного оборудования в промышленных котельных вместе с установкой современных контрольно-измерительных приборов позволит экономить 15-20% топлива при сохранении выработки необходимого количества тепловой энергии.
Совершенствование водоподготовки на основе использования современных научных разработок также обеспечит повышение КПД котлов и теплообменников.
Повышение теплозащиты зданий позволит экономить до 30% тепловой энергии.
Реконструкция существующих систем освещения за счет использования энергосберегающих источников света позволит в несколько раз снизить энергопотребление на освещение.
Строительство газопровода природного газа позволит в значительной степени сократить потребление городом жидкого и твердого топлива.
Внедрение современных контрольно-измерительных приборов позволит оценить эффективность использования энергоносителей отдельными группами потребителей, уточнить величину потерь на магистральных участках, а также оценить реальные расходы энергоресурсов потребителями. Практика показывает, что только установка приборов учета, без проведения других энергосберегающих мероприятий, дает реальную экономию воды и тепловой энергии на 10-20%.
4. Основные направления реализации Программы
К основным направлениям реализации Программы следует отнести следующее:
1. Модернизацию систем тепло- и водоснабжения города с заменой трубопроводов на современные предызолированные трубы, с внедрением систем автоматизации привода насосных агрегатов и заменой насосов с завышенной установленной мощностью.
2. Комплекс инженерно-технических мероприятий по увеличению термического сопротивления конструкций.
3. Перевод котельных на газовое топливо.
4. Внедрение децентрализованных источников теплоснабжения.
5. Оптимизацию процессов горения в топках котлов и внедрение оптимальных графиков регулирования с использованием средств автоматики и контроля.
6. Дальнейшую газификацию города с подключением бытовых потребителей.
7. Реализацию Программы по восстановлению и расширению системы уличного освещения по замене уличных светильников на более экономичные.
5. Образование в области энергосбережения
1. Проведение семинаров для руководящего и инженерного персонала предприятий ЖКХ и учреждений бюджетной сферы с целью ознакомления участников с передовым опытом работы по энергосбережению в городах России и области, а также обобщения итогов работы на местах.
2. Участие в семинарах, проводимых в рамках областной Программы энергосбережения.
6. Основные направления инвестиционной политики,
требования к инвестиционным проектам
Инвестиционная политика на территории муниципального образования в сфере энергосбережения должна способствовать:
1. Стабильному социальному развитию города за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии.
2. Обеспечению энергетической безопасности города за счет повышения надежности работы существующего энергетического оборудования и строительства новых энергетических объектов.
Отбор инвестиционных проектов производится на конкурсной основе.
Предлагаемые проекты должны:
1. Соответствовать целям и задачам Программы, быть актуальными для города.
2. Иметь четко выраженную энергосберегающую направленность, предусматривать разработку энергоэффективных технологий или их внедрение на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство, переработку и потребление энергоресурсов.
3. Содержать обоснование экономической и коммерческой эффективности, окупаемости инвестиций и необходимых гарантий.
4. Содержать обоснование научно-технических преимуществ проекта и экономическую целесообразность для потребителя.
Инвестиционные проекты ближайшей перспективы должны включать разработки по следующим направлениям:
1. Внедрение средств учета выработки и расхода энергоресурсов.
2. Мероприятия по снижению потерь, рациональное расходование энергоресурсов существующими потребителями.
3. Использование современной отопительной техники, систем выработки и распределения энергии.
4. Нетрадиционные источники энергии.
7. Механизм реализации Программы
1. Поэтапное осуществление энергосберегающих проектов и мероприятий, направленных на энергосбережение в жилищном фонде города, в учреждениях бюджетной сферы и на предприятиях муниципального образования.
2. Оснащение потребителей приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов.
3. Разработка и внедрение первоочередных высокоэффективных и быстроокупаемых мероприятий и проектов в области энергосбережения.
4. Финансовые ресурсы, полученные от экономии в результате реализации мероприятий по энергосбережению.
5. Пересмотр социально обоснованной нормы потребления населением теплоэнергии и воды и введение на этой основе дифференцированных тарифов на коммунальные услуги в зависимости от объемов потребления.
6. Проведение активной рекламной кампании, в ходе которой населению будут наглядно продемонстрированы экономические выгоды в виде уменьшения платежей за коммунальные услуги либо другие преимущества, которые они получат от проведения энергосберегающих мероприятий.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
энергосбережения муниципального образования "Мамоновский
городской округ" на 2006-2010 годы