Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Светловского окружного Совета депутатов от 22.12.2005 № 211
(ред. от 28.06.2006)
"Об утверждении Положения "О реестре муниципального имущества муниципального образования "Светловский городской округ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 211

Об утверждении Положения "О реестре муниципального имущества
муниципального образования "Светловский городской округ"

(в ред. Решения Светловского окружного Совета депутатов
от 28.06.2006 № 153)

Заслушав и обсудив информацию начальника управления недвижимости и градостроительства администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Зайцева А.А., окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О реестре муниципального имущества муниципального образования "Светловский городской округ" (приложение).
2. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава
муниципального образования
"Светловский городской округ"
А.А. Григорьев



Приложение
к Решению
Светловского окружного
Совета депутатов
от 22 декабря 2005 г. № 211

ПОЛОЖЕНИЕ
о реестре муниципального имущества муниципального образования
"Светловский городской округ"

(в ред. Решения Светловского окружного Совета депутатов
от 28.06.2006 № 153)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Распоряжение Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп утратило силу с 12 июня 2006 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 12.06.2006 № 603.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Президента Российской Федерации № 114-рп от 18 марта 1992 г. и Уставом муниципального образования "Светловский городской округ" и устанавливает порядок ведения учета муниципального имущества и ведения единого реестра муниципального имущества муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - Реестр) в соответствии с нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создании информационных систем.
1.2. Органом, уполномоченным осуществлять ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования "Светловский городской округ", является администрация муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - Администрация).
1.3. В настоящем Положении под Реестром понимается система баз данных учета муниципального имущества, содержащая исчерпывающий перечень объектов учета с указанием присвоенного каждому объекту уникального идентификационного номера и всех необходимых данных о них исходя из методологических и программно-технологических принципов и на основе документированной информации, поступающей в Администрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Целями ведения Реестра являются:
- организация единой системы учета муниципальной собственности;
- анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- обеспечение полной и достоверной информации об объектах права муниципальной собственности;
- наиболее эффективное управление муниципальным имуществом;
- защита права муниципальной собственности;
- развитие информационного обеспечения управления рынком недвижимости;
- разграничение объектов имущества по видам с описанием их классификационных характеристик.
1.5. Реестр является базой для организации других видов учета деятельности органов местного самоуправления (Реестр договоров аренды; Реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; Реестр договоров о передаче имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; Реестр договоров безвозмездного пользования и т.д.).

II. ОБЪЕКТЫ УЧЕТА

2.1. Под объектами учета понимаются конкретные виды движимого и недвижимого имущества, информация о которых подлежит обязательному учету в Реестре.
2.2. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета) являются:
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- казенное муниципальное имущество;
- иное находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, залог, в качестве имущественной доли участия в других организациях и по иным основаниям;
- договоры постоянного или срочного пользования муниципальными землями, в том числе договоры аренды (до разграничения прав собственности на землю).
2.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременения и т.п.).

III. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

3.1. Внесение в Реестр осуществляется в случае поступления в состав муниципальной собственности муниципального образования "Светловский городской округ" имущества по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Для включения объекта в Реестр муниципальные предприятия, учреждения представляют в Администрацию копии документов, подтверждающие приобретение ими объекта, в срок не позднее 1 месяца со дня приобретения.
3.2. Внесение изменений в Реестр:
а) по факту изменений характеристик юридического лица, за которым закреплено или которому передано право пользования муниципальным имуществом;
б) по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, изъятие имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления, заключение, изменение и расторжение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога и пр., а также приобретения);
в) в случае воспроизводства имущества (передачи в муниципальную собственность вновь построенной недвижимости на месте ветхой, подлежащей сносу; увеличения площадей муниципальной недвижимости в результате проведенной реконструкции; воспроизводства недвижимости в счет компенсации за использование земельного участка; улучшения, расширения площадей муниципальной недвижимости при реконструкции арендуемых площадей; выполнения капитального ремонта и т.п.).
3.3. Исключение из Реестра - объект подлежит исключению из Реестра в случае прекращения права муниципальной собственности на объект по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Утверждение Реестра окружным Советом депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" на очередной финансовый год производится по состоянию на 1 января вместе с утверждением бюджета округа.
(п. 3.4 в ред. Решения Светловского окружного Совета депутатов от 28.06.2006 № 153)

IV. ПОРЯДОК УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

4.1. Ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования "Светловский городской округ" поручено Администрации муниципального образования "Светловский городской округ".
4.2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его неповторимого идентификационного номера и его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
4.3. Реестр ведется в электронном виде и на бумажных носителях.
4.4. Администрация определяет оптимальное количество учетных параметров - полей в соответствующих базах данных - для обеспечения большего объема доступной информации, повышения оперативности доступа к информации об объектах учета, расширения возможности контроля за состоянием, сохранностью и целевым использованием имущества.
4.5. Уполномоченные органом местного самоуправления организации, совершившие сделку, направленную на приобретение, отчуждение, любое обременение муниципального имущества, учитываемого в Реестре, в течение 1 месяца с момента перехода права собственности либо с момента перехода прав на объект к другому лицу (либо с момента наложения обременения соответственно) обязаны направить в администрацию копии соответствующего договора (или иного заменяющего документа), акта приема-передачи и иных сопровождающих сделку документов для внесения изменений в Реестр. Администрация вправе требовать представления любых других документов и сведений об объекте.
4.6. Организация работ по разработке программного обеспечения Реестра муниципального имущества, по защите информации от несанкционированного доступа возлагается на администрацию.
4.7. Программное сопровождение базы данных Реестра муниципального имущества, регламентация доступа к информации, предоставление сведений об объектах учета из Реестра имущества возлагаются на администрацию.
4.8. Документы на бумажных, магнитных и электронных носителях информации, представляемые в администрацию для ведения Реестра, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, не доступных для посторонних лиц, а также сотрудников администрации, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями. Использование должностными лицами сведений, содержащихся в Реестре, в ущерб интересам собственника и пользователей имущества влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.9. Если объект учета (недвижимое имущество) впервые заносится в Реестр (т.е. поступает в муниципальную собственность), то кроме документов, указанных выше, в Администрацию для сведения также должна быть представлена копия технического паспорта бюро технической инвентаризации.
4.10. Администрация имеет право запрашивать и получать у всех муниципальных организаций на территории округа, статистических органов, других учреждений необходимые сведения, информацию для ведения Реестра и знакомиться с документами, подтверждающими имущественные права.
4.11. Порядок и принципы формирования Реестра определяются Администрацией самостоятельно. Реестр должен содержать следующие сведения об объектах учета:

Общие сведения:
- состав имущества;
- время изготовления имущества;
- наименование предыдущего собственника имущества;
- основание возникновения права муниципальной собственности;
- государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- стоимость имущества;
- решения о передаче имущества в пользование, другие акты распоряжения имуществом;
- другие сведения, в том числе влекущие исключение имущества из местной казны и его возврат в казну, а также сведения о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.

Сведения в отношении земельных участков:
- кадастровый номер участка;
- площадь;
- место нахождения объекта (адресные ориентиры);
- назначение;
- общая характеристика;
- фактический владелец, основания, по которым он владеет и пользуется объектом;
- сведения об обременениях;
- другие сведения.

Сведения в отношении нежилого и жилого фонда:
- место нахождения объекта (адресные ориентиры);
- этажность;
- общая площадь;
- год постройки;
- материал;
- инвентарный номер технического паспорта;
- литера по техническому паспорту;
- номера помещений по техническому паспорту с указанием их общей площади;
- первоначальная стоимость;
- назначение;
- общая характеристика;
- сведения о земельном участке, на котором находится объект;
- балансодержатель;
- фактический владелец, основания, по которым он владеет и пользуется объектом;
- сведения об обременениях;
- другие сведения.

Сведения в отношении имущественных комплексов (предприятий):
- место нахождения объекта (адресные ориентиры);
- состав комплекса;
- первоначальная стоимость;
- сведения о земельном участке;
- фактический владелец, основания, по которым он владеет и пользуется объектом;
- назначение;
- сведения об обременениях;
- другие сведения.

Входящие в состав имущественных комплексов отдельные виды объектов учета могут фиксироваться в Реестре как в составе имущественных комплексов, так и как самостоятельные объекты (полное описание) со ссылкой на их принадлежность к комплексу.

В отношении имущественных долей участия муниципалитета в других организациях:
- состав доли (деньги, другое имущество);
- размер доли (в денежном выражении);
- реквизиты организации, в которую внесена доля;
- размер доли в процентах по отношению к долям других участников (преобладание в уставном капитале);
- дата внесения;
- порядок внесения;
- условия внесения;
- размер предполагаемых (по бизнес-плану) доходов;
- размер полученных доходов;
- другие сведения.

Внесенное в качестве доли имущество, являющееся отдельным объектом учета, может фиксироваться в Реестре как в данном разделе, так и как самостоятельный объект учета с полным описанием и указанием на рассматриваемое обстоятельство.

V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ РЕЕСТРА

5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам, пользователям информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления МО "Светловский городской округ".
5.2. Информация об объекте учета может предоставляться в виде выписки из Реестра, содержащей полные сведения об объекте, либо в виде справки содержащей только те сведения, которые запрошены заявителем, либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре. Каждый ответ вносится в журнал регистрации выписок из Реестра.
5.3. Администрация несет ответственность за достоверность предоставляемой информации об объектах учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ВЫПИСОК ИЗ РЕЕСТРА О ПРАВЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ИМУЩЕСТВО

6.1. Выписка из Реестра о праве муниципальной собственности на имущество - это документ, подтверждающий регистрацию муниципального имущества в Реестре муниципального имущества и однозначно свидетельствующий о праве собственности муниципального образования на рассматриваемый объект (в дальнейшем - Выписка). Выдача Выписок производится юридическим лицам для учета имеющегося у них муниципального имущества только в случае полного завершения процедуры отнесения имущества в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке.
6.2. Выписка из Реестра подлежит обязательной выдаче:
а) при подготовке документов, сопровождающих отчуждение муниципального имущества;
б) при любых обременениях объекта учета (сдаче в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление и т.п.).
В первом случае Выписка хранится вместе с другими документами на отчуждение в соответствующих муниципальных органах, во втором случае - передается правообладателю. Обладатели прав, получившие права на объект учета до введения в действие настоящего Положения, могут получить Выписку по своему заявлению в порядке, предусмотренном для получения Выписок из Реестра.
6.3. В случае перехода права собственности на муниципальное имущество к другому лицу либо в случае произошедших изменений в данных об объекте учета при необходимости выдается новая Выписка.
6.4. В Администрации ведется журнал учета выдачи Выписок из Реестра о праве муниципальной собственности. Каждая Выписка регистрируется в журнале, ей присваивается регистрационный номер. В журнал также вносятся данные о получателе Выписки, а при прекращении действия Выписки вносится отметка и дата данного события.
6.5. В случае, если установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом либо заявитель не представил Администрации копии необходимых документов, подтверждающих данные об объектах учета, Администрация может принять решение об отказе в выдаче Выписки, которое направляется в адрес заявителя с указанием причины отказа.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Права собственника в отношении информации, содержащейся в Реестре, от имени муниципального образования "Светловский городской округ" осуществляет Администрация в пределах полномочий, установленных решениями окружного Совета.
7.2. Администрация осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных настоящим Положением и решениями окружного Совета.
7.3. Администрация несет ответственность за полноту, достоверность и сохранность информационной базы Реестра муниципального имущества.
7.4. Администрация ежеквартально представляет в окружной Совет депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" информацию об изменениях, внесенных в Реестр.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru