РЕШЕНИЕ Мамоновского окружного Совета депутатов от 15.06.2006 № 27
"Об утверждении Программы функционирования и развития системы образования муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
МАМОНОВСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2006 г. № 27
Об утверждении Программы функционирования и развития системы
образования муниципального образования "Мамоновский
городской округ" на 2006-2010 годы
Заслушав информацию начальника отдела образования администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Лаптевой Т.Н., председателя комиссии по социальным вопросам окружного Совета депутатов Виноградовой Н.В. и рассмотрев проект Программы функционирования и развития системы образования муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы, окружной Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу функционирования и развития системы образования муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы согласно приложению.
2. Администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" предусмотреть выделение средств из местного бюджета с целью обеспечения финансирования настоящей Программы.
3. Контроль за исполнением мероприятий, включенных в Программу функционирования и развития системы образования муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы, возложить на председателя комиссии окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" по социальным вопросам Виноградову Н.В.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Мамоновские вести".
Глава
муниципального образования
О.В. Шлык
Приложение
к Решению
Мамоновского окружного
Совета депутатов
от 15 июня 2006 г. № 27
ПРОГРАММА
функционирования и развития системы образования
муниципального образования "Мамоновский городской округ"
на 2006-2010 годы
1. Паспорт Программы
----T---------------T-------------------------------------------------¬
¦ 1.¦ Наименование ¦ Программа функционирования и развития системы ¦
¦ ¦ Программы ¦ образования г. Мамоново на 2006-2010 годы ¦
+---+---------------+-------------------------------------------------+
¦ 2.¦ Основание для ¦ Решение Правительства РФ от 22.03.2001 ¦
¦ ¦ разработки ¦ "О мерах по обеспечению социально-экономического¦
¦ ¦ ¦ развития жизнедеятельности Калининградской ¦
¦ ¦ ¦ области". ¦
¦ ¦ ¦ Концепция модернизации российского образования ¦
¦ ¦ ¦ в Калининградской области. ¦
¦ ¦ ¦ Наличие областной целевой Программы "Развитие ¦
¦ ¦ ¦ образования в Калининградской области ¦
¦ ¦ ¦ на 2002-2005 годы". ¦
¦ ¦ ¦ Национальный проект "Образование" ¦
+---+---------------+-------------------------------------------------+
¦ 3.¦ Заказчик ¦ Администрация муниципального образования. ¦
¦ ¦ Программы ¦ Отдел образования администрации ¦
+---+---------------+-------------------------------------------------+
¦ 4.¦ Основной ¦ Отдел образования администрации ¦
¦ ¦ разработчик ¦ ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------------------+
¦ 5.¦ Основные ¦ - администрация муниципального образования; ¦
¦ ¦ исполнители ¦ - отдел образования администрации; ¦
¦ ¦ Программы ¦ - муниципальные образовательные учреждения; ¦
¦ ¦ ¦ - учреждения, входящие в состав городского ¦
¦ ¦ ¦ округа ¦
+---+---------------+-------------------------------------------------+
¦ 6.¦ Цель Программы¦ Обеспечение полноты предоставляемых сетью ¦
¦ ¦ ¦ образовательных услуг с учетом их ¦
¦ ¦ ¦ территориальной доступности, повышение качества ¦
¦ ¦ ¦ образования путем создания на муниципальном ¦
¦ ¦ ¦ уровне условий для максимального развития ¦
¦ ¦ ¦ способностей детей и молодежи, их личностной, ¦
¦ ¦ ¦ социальной самореализации и профессионального ¦
¦ ¦ ¦ самоопределения ¦
+---+---------------+-------------------------------------------------+
¦ 7.¦ Срок ¦ 2006-2010 годы ¦
¦ ¦ реализации ¦ ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦
+---+---------------+-------------------------------------------------+
¦ 8.¦ Источник ¦ - средства муниципального и областного бюджетов ¦
¦ ¦ финансирования¦ - спонсорские средства ¦
¦ ¦ Программы ¦ - фонд инвестиций ¦
+---+---------------+-------------------------------------------------+
¦ 9.¦ Ожидаемые ¦ - реализация возможности выбора индивидуальной ¦
¦ ¦ конечные ¦ образовательной траектории в образовательном ¦
¦ ¦ результаты ¦ учреждении; ¦
¦ ¦ Программы ¦ - обеспечение пространственной доступности ¦
¦ ¦ ¦ услуг, предоставляемых сетью; ¦
¦ ¦ ¦ - обеспечение психофизической безопасности ¦
¦ ¦ ¦ учащихся и комфортных условий образовательного¦
¦ ¦ ¦ процесса; ¦
¦ ¦ ¦ - профилизация старшей ступени; ¦
¦ ¦ ¦ - предоставление услуг профессионального ¦
¦ ¦ ¦ образования; ¦
¦ ¦ ¦ - обеспечение необходимой концентрации и ¦
¦ ¦ ¦ целевого распределения ресурсов; ¦
¦ ¦ ¦ - своевременное выявление детей, нуждающихся в ¦
¦ ¦ ¦ коррекционном обучении, их реабилитация; ¦
¦ ¦ ¦ - увеличение числа детей, охваченных дошкольным ¦
¦ ¦ ¦ образованием; ¦
¦ ¦ ¦ - модернизация материально-технической базы ¦
¦ ¦ ¦ учреждений образования; ¦
¦ ¦ ¦ - внедрение современных образовательных ¦
¦ ¦ ¦ технологий; ¦
¦ ¦ ¦ - поддержка талантливой молодежи; ¦
¦ ¦ ¦ - приобретение и оснащение школьным ¦
¦ ¦ ¦ оборудованием муниципальных образовательных ¦
¦ ¦ ¦ учреждений; ¦
¦ ¦ ¦ - повышение престижа учителя, воспитателя; ¦
¦ ¦ ¦ - повышение материального благосостояния ¦
¦ ¦ ¦ педагогов; ¦
¦ ¦ ¦ - обеспечение образовательных учреждений города ¦
¦ ¦ ¦ педагогическими кадрами; ¦
¦ ¦ ¦ - обеспечение единого психолого-педагогического ¦
¦ ¦ ¦ пространства (требования, услуги, ¦
¦ ¦ ¦ использование ресурсов) ¦
L---+---------------+--------------------------------------------------
2. Анализ ситуации.
Основание необходимости создания Программы
Социально-экономические изменения в России привели к значительному сокращению финансирования и материально-технического обеспечения социальной сферы, в том числе и системы образования. Первейшая задача образовательной политики сегодня - это достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Новое качество образования, полноту реализации потребностей личности возможно обеспечить не отдельными учреждениями, а сетью в целом.
Система образования "Мамоновский городской округ" представлена 9 образовательными учреждениями:
1. Средняя общеобразовательная школа, при ней создан учебно-консультационный пункт;
2. 4 учреждения дополнительно образования - дом детского творчества, детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, подростковый центр "Данко";
3. 3 учреждения дошкольного образования - центр развития ребенка - детский сад "Теремок", детский сад "Василек", детский сад "Золотая рыбка";
4. Негосударственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детский дом семейного типа "Каритас-Запад".
Охват детей в возрасте от 2 до 6 лет дошкольным образованием в г. Мамоново составляет 62%. Разобщенность действий образовательных учреждений различного типа не позволяет обеспечить систему раннего выявления детей с отклонениями в развитии с целью проведения своевременной их коррекции, абилитации и реабилитации. При этом количество детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья ежегодно растет. За последние три года число детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось в 0,7 раза. Растет количество детей-инвалидов, детей с различными патологиями. Вместе с тем система коррекционной работы с детьми, территориальная оторванность ЦИИСП от образовательных учреждений и ее база не соответствуют масштабам работы в городе.
По результатам проведенной в 2005 году диспансеризации более 2/3 детей округа имеют различные заболевания. В сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни большое значение имеют занятия физкультурой и спортом, однако имеющаяся в городе база не способствует в полной мере их организации и проведению.
Учебно-материальная база школы не позволяет полноценно реализовать обязательный минимум содержания образования. Так, с 1980 года в школе не обновлялась база демонстрационного и лабораторного оборудования для экспериментов по физике, химии, биологии; мало приобретается наглядных пособий; библиотека слабо пополняется художественной литературой. В настоящее время в школе имеется современное компьютерное оборудование, но открытый выход в Интернет для детей отсутствует.
Хронический дефицит педагогических кадров не позволяет обеспечить полноценное выполнение учебных планов и программ, особенно по таким предметам, как иностранный язык, физкультура, физика. В учреждениях образования не хватает специалистов - психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов.
Сеть учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в городе отсутствует. Сложившаяся система не позволяет осуществлять целенаправленную подготовку квалифицированных специалистов разного уровня с учетом потребностей рынка труда, запросов горожан.
Все указанные проблемы, а также ежегодное недофинансирование системы образования, недостаточный рост заработной платы, отсутствие социальных льгот и гарантий педагогическим работникам привели к снижению престижа учительской профессии, старению и отсутствию педагогических кадров и, как следствие, к снижению качества образования.
Решение вышеперечисленных проблем возможно только путем разработки и реализации конкретных мер, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества образования путем создания на муниципальном уровне условий для максимального развития способностей детей и молодежи, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обновление содержания и технологии образования;
- обеспечение эффективного использования ресурсов (в т.ч. культурного и образовательного потенциала) образовательных учреждений для развития г. Мамоново и удовлетворения потребностей местного сообщества;
- обеспечение полноты предоставляемых образовательных услуг с учетом их территориальной доступности;
- создание условий для раннего выявления и коррекции недостатков развития детей;
- создание условий для поддержки и развития способностей детей;
- повышение эффективности подготовки и переподготовки кадров образовательных учреждений, внедрение новых технологий обучения;
- осуществление мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению Программы;
- совершенствование системы оплаты труда работников образования;
- обеспечение системы квалифицированными педагогическими кадрами.
4. Основные направления реализации Программы
Перечень мероприятий Программы предусматривает:
- развитие системы дошкольного образования;
- развитие системы общего образования;
- развитие системы дополнительного образования;
- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;
- создание центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков и его развитие;
- совершенствование кадровой работы и социальной поддержки работников;
- информатизацию системы образования.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования Программы - средства регионального, местного бюджетов, внебюджетные средства, предусмотренные действующим законодательством.
6. Механизм реализации Программы и контроль ее выполнения
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительской власти города, образовательные учреждения, различные организации, в том числе общественные.
Координация порядка исполнения мероприятий Программы осуществляется администрацией города. Контроль исполнения Программы осуществляет отдел образования администрации города, который ежегодно к годовому отчету представляет информацию о выполнении Программы в администрацию города. При необходимости отдел образования вносит предложения по корректировке Программы, уточняет затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.