Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ городского Совета г. Пионерского от 20.01.2005 № 23
"Об административной комиссии муниципального образования "Пионерский городской округ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ об административной комиссии муниципального образования "Пионерский городской округ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПИОНЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2005 г. № 23

Об административной комиссии муниципального образования
"Пионерский городской округ"

Руководствуясь Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и Законом Калининградской области от 09.07.2003 № 293 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", в соответствии со статьей 23 Устава города Пионерский городской Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об административной комиссии муниципального образования "Пионерский городской округ" согласно приложению.
2. Решение подлежит опубликованию в газете "Новости Пионерского" и вступает в силу со дня опубликования.

Глава
местного самоуправления
(мэр) города
Р.А. Сагаева



Приложение № 1
к Решению
городского Совета
города Пионерского
от 20 января 2005 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
об административной комиссии муниципального образования
"Пионерский городской округ"

I. Общие положения

1.1. Административная комиссия (далее по тексту - комиссия) создается в администрации муниципального образования "Пионерский городской округ" и является коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Калининградской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Задачами комиссии являются:
- воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях;
- предупреждение административных правонарушений;
- защита общественного порядка, законных прав и интересов граждан;
- охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории муниципального образования;
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого рассматриваемого дела; разрешение его в точном соответствии с законодательством; обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.4. Комиссия создается на срок полномочий Пионерского городского Совета депутатов. Состав комиссии формируется администрацией города и городским Советом депутатов в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены комиссии. В состав комиссии включаются депутаты городского Совета, представители общественности и утверждается городским Советом.
1.5. Комиссия вправе привлекать к рассмотрению дел специалистов, экспертов, должностных лиц организаций, истребовать от предприятий, организаций необходимые документы, которые представляются в комиссию уполномоченными на то лицами.

II. Полномочия административной комиссии

2.1. В соответствии с Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях комиссия рассматривает дела о следующих административных правонарушениях:
- нарушения порядка производства работ на объектах культурного наследия Калининградской области (ст. 14 Кодекса);
- нарушения установленного порядка осуществления хозяйственной деятельности на объектах культурного наследия Калининградской области (ст. 15 Кодекса);
- нарушения порядка проведения земельных работ в охранных зонах объектов культурного наследия Калининградской области (ст. 16 Кодекса);
- действия (бездействие), препятствующие проведению проверки сохранности либо изучению объектов культурного наследия Калининградской области (ст. 17 Кодекса);
- нарушения правил охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "Пионерский городской округ" (ст. 20 Кодекса);
- несоблюдение санитарных и экологических требований к размещению и содержанию мест погребения (ст. 21 Кодекса);
- нарушения правил благоустройства, санитарного содержания города Пионерского (ст. 41 Кодекса);
- нарушения размещения элементов наружной рекламы (ст. 42 Кодекса);
- нарушение правил размещения объектов розничной торговли в общественных местах (ст. 43 Кодекса);
- нарушения правил розничной торговли с рук (ст. 44 Кодекса);
- нарушения правил хранения и реализации пиротехнических изделий (ст. 45 Кодекса);
- нарушения тишины и покоя граждан (ст. 51 Кодекса);
- нарушения правил содержания домашних животных (ст. 52 Кодекса);
- изготовление, хранение и сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки (ст. 53 Кодекса).
2.2. В случае внесения в Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях изменений или дополнений, касающихся компетенции комиссии, дела об административных правонарушениях рассматриваются с учетом внесенных изменений или дополнений.
2.3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14-17, 20-21, 41-45 и 51-53 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции, общественной безопасности), а также должностными лицами органов исполнительной власти муниципального образования, их учреждений в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них соответствующими нормативно-правовыми актами.
При выявлении факта нарушения любой гражданин вправе обратиться в органы внутренних дел либо к должностному лицу учреждения в соответствии с характером правонарушения (например, на предприятия жилищно-коммунального хозяйства).

III. Организация деятельности комиссии

3.1. Основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
3.2. Административная комиссия работает на общественных началах.
3.3. Председатель комиссии:
- руководит деятельностью комиссии и председательствует на заседаниях;
- осуществляет общий контроль за исполнением принятых решений;
- вносит от имени комиссии предложения главе местного самоуправления (мэру) города, другим должностным лицам органов местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений.
3.4. Заместитель председателя комиссии:
- организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;
- выполняет поручения председателя комиссии;
- исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
3.5. Ответственный секретарь:
- осуществляет свою деятельность под руководством председателя;
- принимает меры к организационному обеспечению деятельности комиссии;
- ведет подготовку рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- обеспечивает рассылку решений, вынесенных комиссией;
- осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений;
- осуществляет техническое обслуживание работы комиссии;
- ведет делопроизводство.
3.6. Члены комиссии участвуют в ее работе на равных правах.
Члены административной комиссии правомочны участвовать в подготовке заседаний комиссии, обсуждении рассматриваемых комиссией дел, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе в порядке контроля за исполнением принятых комиссией решений.

IV. Порядок рассмотрения дел об административных
правонарушениях

4.1. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от общего числа членов комиссии.
4.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным на то лицом. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц.
4.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица, юридического лица или их представителей, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, выносится определение об отложении рассмотрения дела или о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
4.5. Дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если это лицо было надлежащим образом извещено о дне и месте заседания комиссии и не сообщило комиссии о невозможности своего присутствия.
4.6. Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производится не позднее чем за пять дней до заседания комиссии.
4.7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, объяснения специалистов, исследуются другие доказательства.
4.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении ответственным секретарем комиссии ведется протокол, где указываются:
- дата и место рассмотрения дела;
- наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
- событие рассматриваемого административного правонарушения;
- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
- сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
4.9. Протокол рассмотрения дела об административном правонарушении подписывается председательствующим, секретарем заседания и лицом, в отношении которого составлен протокол.
4.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
4.11. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
- наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях";
- объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" при малозначительности совершенного административного правонарушения;
- прекращения производства по делу и передачи материалов по делу прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
4.12. В случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 29.9 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", комиссия выносит определение.
4.13. В постановлении по делу об административном правонарушении указываются:
- наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- соответствующая статья Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо статья Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", предусматривающая основания прекращения производства по делу;
- мотивированное решение по делу;
- срок и порядок обжалования постановления.
4.14. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Если при принятии решения голоса членов комиссии разделились поровну, то голос председательствующего является решающим.
4.15. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании комиссии и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
4.16. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
4.17. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
4.18. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого вынесено постановление, или его законному представителю либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
4.19. Комиссия при установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
4.20. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, внесший представление.

V. Порядок обжалования постановлений и решений
об административных правонарушениях

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", в Светлогорском городском суде. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражном суде в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
5.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может подаваться непосредственно в комиссию, вынесшую постановление по делу, которая обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела непосредственно в соответствующий суд.
5.3 Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

VI. Порядок исполнения постановлений по делам
об административных правонарушениях

6.1. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
6.2. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией, вынесшей постановление, путем вручения или направлении копии постановления в соответствии со ст. 32.1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях".
6.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
6.4. Сумма административного штрафа за административное правонарушение перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в Сбербанк и зачисляется в бюджет муниципального образования "Пионерский городской округ".
6.5. При неуплате правонарушителем административного штрафа в установленный срок копию постановления о наложении штрафа административная комиссия направляет:
- в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;
- в отношении юридического лица - в банк или в иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.
6.6. В случае, если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному штрафу, постановление о наложении административного штрафа направляется административной комиссией, вынесшей постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru