Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Славского районного Совета депутатов от 13.07.2004 № 66
"Об исполнении Решения районного Совета депутатов № 61 от 31.10.02 "О работе комиссии по делам несовершеннолетних"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Славский район")

Официальная публикация в СМИ:
"Славские новости" (г. Славск), № 84, 03.08.2004






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2004 г. № 66

Об исполнении Решения районного Совета депутатов № 61
от 31.10.02 "О работе комиссии по делам несовершеннолетних"

Заслушав и обсудив информацию Фоминой Е.А., и.о. ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних, "Об исполнении Решения районного Совета депутатов № 61 от 31.10.02 "О работе комиссии по делам несовершеннолетних", районный Совет депутатов отмечает, что администрацией, района, вышеназванной комиссией проводится определенная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В отчетный период комиссией проведено 15 заседаний, в т.ч. 5 выездных, 11 рейдов по району. Ведется работа с условно осужденными подростками. Совместно с центром занятости КДН занимается трудоустройством несовершеннолетних.
Однако деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам 2003 и текущего периода 2004 г. малоэффективна. Число безнадзорных и беспризорных детей остается высоким. Не всегда обеспечивается защита прав несовершеннолетних. Как правило, несовершеннолетние после обучения в специализированных учреждениях не имеют жилья или возвращаются в асоциальные семьи.
К работе в комиссии по делам несовершеннолетних не привлекаются представители общественных организаций. Состав комиссии не укомплектован в соответствии с Указом Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967.
Не разработана районная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений
При организации и проведении выездных заседаний комиссии не всегда положительно решается вопрос о предоставлении транспорта. Низок уровень явки членов комиссии на заседания. Информация о работе КДН в райсовет депутатов представляется нерегулярно.
Исходя из вышеизложенного районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Информацию Фоминой Е.А., и.о. ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних, "Об исполнении Решения районного Совета депутатов № 61 от 31.10.02 "О работе комиссии по делам несовершеннолетних" принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации района, муниципальному учреждению "Отдел образования", отделу по делам семьи, детей, подростков и социальной защите населения активизировать работу по исполнению Решения райсовета депутатов № 61 от 31.10.02 "О работе комиссии по делам несовершеннолетних".
3. Администрации района решить вопрос предоставления транспорта для организации выездных заседаний комиссии, не допускать переноса сроков выездных заседаний.
4. Утвердить Положение "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Славского района" (приложение № 1).
5. Считать утратившими силу Решения райсовета депутатов № 59 от 04.10.2002 "Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района", № 58 от 17.12.03 "О внесении изменений в Решение № 59 от 04.10.02 "Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района" и Решение № 41 от 26.09.03 "О внесении изменений в Решение № 59 от 04.10.2002 "Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района".
6. Рекомендовать главе администрации района Дуднику А.И. привести в соответствие все правовые акты, регламентирующие создание и организацию работы комиссии по делам несовершеннолетних в сельских округах.
7. Утвердить новый состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района (приложение № 2).
8. Рекомендовать муниципальному учреждению "Отдел образования" ежеквартально представлять в комиссию по делам несовершеннолетних, в районный Совет депутатов информацию о детях, не посещающих школу.
9. Опубликовать данное Решение в газете "Славские новости".
10. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Шевчук А.М.) и председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Председатель
районного Совета депутатов
А.Г. Мальцев



Приложение № 1
к Решению
Славского районного
Совета депутатов
от 13 июля 2004 г. № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
при администрации муниципального образования
"Славский район"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних", Законом Калининградской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 25.03.2004 и устанавливает правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Славского района.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Славского района (далее - комиссии) образуются решением Славского районного Совета депутатов и входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.2. Основная цель деятельности комиссий состоит в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.3. Основные задачи комиссий:
1.3.1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.3.2. Выявление, анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних.
1.3.3. Организация контроля за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг.
1.3.4. Содействие несовершеннолетним в реализации и защите прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности.

II. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах:
- законности;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних;
- сохранения конфиденциальности информации;
- поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

III. СОСТАВ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

3.1. Состав комиссии в количестве не более 15 человек (в том числе 1 - председатель комиссии, 1 - заместитель председателя, 1 - ответственный секретарь комиссии, члены комиссии) утверждается районным Советом депутатов на срок его полномочий по представлению главы администрации МО "Славский район".
3.2. Председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Славский район" является заместитель главы администрации района.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, в этих целях:
- руководит деятельностью комиссии;
- дает поручения членам комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии.
3.3. Для осуществления текущей работы в состав комиссий на постоянной основе входит ответственный секретарь, а при необходимости могут быть введены дополнительные штатные единицы.
Ответственный секретарь комиссии:
- осуществляет прием, регистрацию, учет и рассылку поступающей корреспонденции;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения документов;
- обеспечивает сохранность проходящей служебной документации;
- соблюдает нормы служебной этики, служебный распорядок;
- получает от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм сведения, необходимые для работы комиссии;
- осуществляет работу по подготовке заседаний комиссии (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте и повестке дня заседания);
- ведет и оформляет протокол заседания;
- составляет планы работы комиссии, участвует в разработке программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организует работу по выполнению решений комиссии;
- ведет учет и анализ данных о положении несовершеннолетних, о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- своевременно информирует вышестоящую комиссию о деятельности комиссии и принимаемых ею решениях в соответствии с принятой формой.
3.4. На принципах добровольности и равноправия в состав комиссий могут входить представители государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных организаций и объединений, иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Члены комиссии принимают личное участие в ее работе без права замены.

IV. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

4.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района:
4.1.1. Изучает причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.1.2. Осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.1.3. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Осуществляет контроль за выполнением действующего законодательства в отношении несовершеннолетних.
4.1.4. Организует, координирует и контролирует на территории района деятельность служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.1.5. Ведет учет:
- несовершеннолетних, имеющих родителей или лиц, их заменяющих, которые не обеспечивают надлежащих условий для воспитания детей;
- подростков, оставивших школу и не работающих, а также других несовершеннолетних, нуждающихся в государственной и общественной помощи, и принимает меры к их устройству;
- несовершеннолетних лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, из мест исполнения наказаний в виде лишения свободы;
- несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- несовершеннолетних лиц, освобожденных из воспитательных колоний;
- несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества.
4.1.6. Осуществляет контроль за условиями содержания и воспитания несовершеннолетних в образовательных учреждениях, за работой с несовершеннолетними в культурно -просветительных учреждениях и спортивных организациях, за правильностью организации труда в специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, находящихся на территории района, оказывает помощь этим учреждениям в проведении указанной работы. Контролирует организацию культурного досуга детей по месту их жительства.
4.1.7. Рассматривает представления администрации образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.1.8. Рассматривает материалы о даче согласия на увольнение несовершеннолетнего по инициативе администрации предприятия, организации, учреждения.
4.1.9. Оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, оказывает содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
4.1.10. Рассматривает дела о правонарушениях несовершеннолетних, производство по которым действующим законодательством отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних.
4.1.11. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
4.1.12. Готовит материалы в суд и ходатайствует перед судом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.13. Ведет прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц.
4.1.14. Представляет информацию и отчеты в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Калининградской области.

V. ПРАВА КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

5.1. В пределах своей компетенции комиссии имеют право:
5.1.1. Запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения (материалы).
5.1.2. Приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам.
5.1.3. Привлекать для участия в работе комиссий представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц.
5.1.4. Вносить предложения и (или) представления в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
5.1.5. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и требующим решения главы администрации района или районного Совета депутатов.
5.1.6. Ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений комиссии и непринятия мер по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в решении комиссии.
5.1.7. Обращаться в установленном законодательством РФ порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, о возмещении морального вреда.
5.1.8. Ходатайствовать перед судом:
- о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного или лечебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
- о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;
- о помиловании осужденного несовершеннолетнего.
5.1.9. Ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.
5.1.10. Применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние.
5.1.11. Применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов.
5.1.12. Члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.
5.2. Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые комиссиями:
5.2.1. Комиссии принимают решения об устройстве несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и не работающих, а также беспризорных и контролируют выполнение принятых решений.
Постановление комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.2.2. Направление несовершеннолетнего в учреждения органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей (законных представителей) может производиться без согласия указанных лиц в случае их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособным или ограниченно дееспособными. Одновременно комиссия принимает меры к взысканию в судебном порядке с родителей (законных представителей) средств на возмещение расходов, связанных с содержанием несовершеннолетнего в указанных учреждениях.
5.2.3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту постоянного жительства освобожденного из воспитательно-трудовой колонии до достижения им восемнадцатилетнего возраста принимают меры к устройству такого лица на работу или учебу и осуществляют контроль за его поведением.
В случае, если возвращение освобожденного несовершеннолетнего на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей (законных представителей) невозможно или нежелательно в силу различных причин, комиссия по месту прежнего жительства освобожденного по представлению администрации колонии принимает меры к устройству его на работу в соответствии с имеющейся специальностью или на учебу, а также к созданию для него жилищных условий.
5.3. Меры воздействия, применяемые комиссиями к несовершеннолетним.
По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссии с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка могут применить следующие меры воздействия:
а) объявить предупреждение;
б) обязать принести извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
в) возложить на несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельный заработок (доход), обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если сумма ущерба не превышает одну вторую минимального размера оплаты труда, или возложить на несовершеннолетнего обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб при наличии у него соответствующих трудовых навыков;
г) передать несовершеннолетнего под присмотр родителей (законных представителей);
д) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельного распоряжения своим заработком или иным доходом;
е) с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, направить его в специальные учебно-воспитательные учреждения и реабилитационные учреждения различных типов и видов;
ж) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
з) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.
5.4. Меры воздействия, применяемые комиссиями к родителям (законным представителям) несовершеннолетних.
К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии могут применить следующие меры воздействия:
а) объявить предупреждение;
б) возложить обязанность возместить ущерб, причиненный несовершеннолетним при совершении административного правонарушения, если сумма ущерба не превышает одну вторую минимального размера оплаты труда;
в) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (законных представителей);
г) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
д) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.
При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд и иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

6.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают материалы (дела):
а) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
б) по собственной инициативе;
в) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
д) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
6.2. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения, предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
6.2.1. В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяются:
а) подведомственность комиссии поступивших материалов (дел);
б) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
в) возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, наличие подстрекателей, соучастников, применялись ли ранее меры воздействия к несовершеннолетнему, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела;
г) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения; истребование дополнительных материалов.
6.2.2. Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
6.2.3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) могут приниматься следующие решения:
а) назначить дело к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии;
б) возвратить полученные материалы, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
в) провести проверку, обследование по поступившим материалам или поручить их проведение соответствующим специалистам;
г) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов;
д) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего.
6.2.4. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), адвокату, представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.
6.2.5. О времени и месте заседания письменно сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор.
Участие прокурора в рассмотрении материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, является обязательным.
6.2.6. Принятые комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок с момента их поступления.
Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению комиссии в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) от явки на заседание комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия.
6.3. Меры, принимаемые комиссиями к обеспечению проведения заседания:
6.3.1. До рассмотрения комиссией дела о правонарушении несовершеннолетний может быть отдан под надзор родителей или законных представителей, а несовершеннолетний, содержащийся в детском доме, школе-интернате или в ином детском учреждении, - под надзор администрации указанных учреждений.
6.3.2. При неявке на заседание комиссии без уважительных причин несовершеннолетний, его родители (законные представители) могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел по мотивированному определению комиссии.
6.3.3. При неявке на заседание комиссии без уважительных причин свидетели, представители органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодатели, другие лица, чье присутствие признано обязательным, несут ответственность, предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях.
6.4. Порядок проведения заседания комиссий:
6.4.1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
6.4.2. Заседания комиссии являются правомочными при наличии не менее половины их состава. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.
6.4.3. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дела) о котором рассматриваются, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.
Адвокат, представитель общественной организации несовершеннолетнего допускаются к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию.
6.4.4. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дел об административных правонарушениях несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения.
6.4.5. Дела о правонарушениях несовершеннолетних комиссия рассматривает на открытом заседании. С целью охраны государственной или иной охраняемой законом тайны, а также для обеспечения безопасности лиц, участвующих в деле, защиты их чести и достоинства комиссия вправе принять решение о закрытом рассмотрении дела о правонарушении несовершеннолетнего. Данное решение оформляется в виде определения.
6.4.6. На время исследования обстоятельств дела, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.
6.4.7. Комиссия может проводить выездные заседания.
6.5. На каждом заседании комиссии ведется протокол заседания комиссии, который включает в себя следующие положения:
- дата и место заседания комиссии;
- наименование и состав комиссии;
- содержание рассматриваемого дела или материалов;
- фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматривается дело или материалы;
- сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;
- объяснения участвующих в заседании лиц, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
- сведения об оглашении принятого постановления;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем.
6.6. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, выносит в установленном порядке решения. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, принимающих участие в заседании, и оформляются постановлениями.
6.6.1. Постановления комиссии обязательны для исполнения государственными органами и органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
6.6.2. При получении постановления комиссии должностные лица предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, государственных и иных органов обязаны в десятидневный срок сообщить комиссии о мерах, принятых во исполнение указанных решений.

VII. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

7.1. Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в пятидневный срок с момента принятия направляются для исполнения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
7.2. Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренным комиссией, исполняются в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

VIII. ПОРЯДОК И СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИССИЙ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

8.1. Постановление комиссии может быть обжаловано в суде по месту нахождения комиссии.
8.2. Сроки и порядок обжалования постановления в суде устанавливаются законодательством РФ.

IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

9.1. Материально-техническое обеспечение комиссий возлагается соответственно на администрации района.



Приложение № 2
к Решению
Славского районного
Совета депутатов
от 13 июля 2004 г. № 66

Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав при администрации МО "Славский район"

1. Заместитель главы администрации района, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2. Беспалов Михаил Михайлович - начальник МУ "Отдел образования", заместитель председателя комиссии;
3. Фомина Елена Анатольевна - и.о. ответственного секретаря комиссии.

Члены комиссии:

4. Купряхина Людмила Михайловна - начальник отдела по делам семьи, детей, подростков и соц. защите населения;
5. Красильникова Мария Николаевна - директор "Центра социальной помощи населению";
6. Цветков Дмитрий Дмитриевич - начальник отдела по молодежной политики МУ "Управление по культуре, молодежной политике и спорту";
7. Барановский Александр Владимирович - начальник ПДН РОВД Славского района;
8. Захарова Ирина Евгеньевна - ведущий специалист по опеке и попечительству администрации района;
9. Кузьмин Игорь Венедиктович - врач-психиатр Славской районной больницы;
10. Арсенова Раиса Федоровна - директор Славского районного центра занятости населения;
11. Филонова Ольга Викторовна - директор "Центра социальной помощи семье и детям";
12. Золотухин Виктор Константинович - директор Ясновского ДК, депутат районного Совета;
13. Матураев Алексей Абросимович - депутат районного Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru