Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Черняховского районного Совета депутатов от 27.05.2004 № 103
"Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского района (2004-2007 гг.)"

Официальная публикация в СМИ:
"Полюс+ТВ" (г. Черняховск), № 103, 29.10.2004 (до подпункта 2 (включительно) пункта 3.2 раздела III Программы),
№ 105-106, 02.11.2004 (до конца)


Утратил силу в связи с принятием Решения Черняховского окружного Совета депутатов от 21.09.2006 № 145, вступающего в силу с момента его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 27 мая 2004 года (пункт 2 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2004 г. № 103

Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей
Черняховского района (2004-2007 гг.)"

Рассмотрев представленный главой муниципального образования "Черняховский район" проект Программы "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского района (2004-2007 гг.)", учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по социальной политике, Черняховский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского района (2004-2007 гг.)" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
В.И. Сафонова



Приложение
к Решению
Черняховского районного
Совета депутатов
от 27 мая 2004 г. № 103

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение жильем молодых семей Черняховского района
(2004-2007 гг.)"

ПАСПОРТ
целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей
Черняховского района (2004-2007 гг.)"

Наименование Программы.
Целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского района (2004-2007 гг.)".

Заказчик Программы: администрация Черняховского муниципального образования.

Основания для разработки.
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 года № 1015 "О Федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)", Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Законом Калининградской области от 28 января 2000 года № 169 "О государственной молодежной политике в Калининградской области", Законом Калининградской области от 8 мая 2002 года № 141 "О целевой областной государственной Программе "Молодежь Калининградской области 2002-2005 гг.".

Разработчик Программы:
отдел по культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

Цель Программы:
создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Черняховском районе Калининградской области.

Основные задачи Программы:
- создание нормативно-правовой базы муниципальной поддержки молодых семей по строительству и приобретению жилья на территории Черняховского муниципального образования;
- создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы муниципальной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья;
- обеспечение муниципальной поддержки инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей.

Исполнитель основных мероприятий Программы:
администрация Черняховского муниципального образования.

Сроки и этапы реализации Программы.
2004-2005 гг.:
- разработка и принятие нормативных актов, обеспечивающих формирование организационных и финансовых механизмов реализации Программы;
- обеспечение жильем молодых семей на конкурсной основе в соответствии с механизмом реализации Программы;
- создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
2006-2007 гг.:
- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов Программы;
- расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы.

Объемы и источники финансирования.
Общий объем необходимых финансовых средств из бюджета муниципального образования для реализации Программы в 2004-2007 гг. составляет 1180,0 тыс. руб., в том числе:
2004 г. - 100,0 тыс. руб.
2005 г. - 270,0 тыс. руб.
2006 г. - 360,0 тыс. руб.
2007 г. - 450,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении районного бюджета на предстоящий год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- развитие и закрепление семейных отношений в молодежной среде;
- улучшение демографической ситуации в регионе, повышение рождаемости населения;
- привлечение финансовых средств молодых семей в жилищную сферу.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Актуальной проблемой в настоящее время является депопуляция населения России. Первостепенной составляющей депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Современная демографическая ситуация в Калининградской области и Черняховском районе, в частности, характеризуется сложившимся с 1992 года отрицательным естественным приростом, который с каждым годом увеличивается. Продолжается общее старение населения, вызванное высокой смертностью и низким уровнем рождаемости, что приводит к увеличению социальной нагрузки на каждого работающего молодого человека.
На фоне общего ухудшения демографической ситуации в Черняховском районе демографическая ситуация в сельских округах района стоит особенно остро. Люди уходят из деревни, особенно молодежь.
Политика обеспечения жильем молодых семей не может быть эффективной, если она базируется на тех же принципах, что и для остальных групп населения. Во-первых, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку не располагают накоплениями и имеют текущие доходы ниже, чем у других возрастных групп. Во-вторых, они в основном выполняют репродуктивную функцию, реализация которой в значительной степени предопределяется условиями проживания этой категории граждан и перспективами улучшения этих условий. В-третьих, молодежь является наиболее подвижной и динамичной группой населения, которая при соответствующем стимулировании со стороны государства склонна к трудовой миграции в поисках жилья и работы. Таким образом, поддержка молодых семей при улучшении жилищных условий должна более полно соответствовать их материальным возможностям, стимулировать воспроизводство населения и территориальную миграцию исходя из интересов региона.
Переход в экономике к рыночным отношениям требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной среде: у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни, снижается деторождаемость, увеличивается количество разводов, растет детская и молодежная преступность, увеличивается количество молодых семей, ведущих антиобщественный образ жизни.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания муниципальной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение доступного жилья для молодежи с минимальным привлечением средств из муниципального бюджета. Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый доход, и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа построенных квартир.

II. Основные цели, задачи и принципы Программы

Цель реализации Программы - создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Черняховском районе.
Основные задачи Программы:
- создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей по строительству и приобретению жилья на территории Черняховского муниципального образования;
- создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы муниципальной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья на местном уровне;
- обеспечение муниципальной поддержки инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей.
Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- конкурсное участие молодых семей;
- привлечение внебюджетных средств (молодых семей, дольщиков, организаций и т.д.);
- наличие средств у молодой семьи, позволяющих быть участником Программы;
- оказание безвозмездной помощи в виде субсидий молодым малообеспеченным семьям, которые готовы жить в сельском округе и один из супругов которых является работником бюджетной сферы;
- предоставление молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное (приобретенное) жилье.

III. Механизм реализации Программы

3.1. Участниками Программы являются молодые семьи, постоянно проживающие в Черняховском муниципальном образовании.
Молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли тридцатилетнего возраста (включительно), а для неполных семей с детьми, - в которой мать или отец не достигли тридцатилетнего возраста (включительно).
Критерии, при которых молодая семья может претендовать на улучшение жилищных условий:
- молодая семья должна подтвердить возможность оплаты из собственных и/или привлеченных средств недостающей части стоимости жилья;
- члены молодой семьи должны подтвердить, что они не получали ранее помощь за счет бюджетов различных уровней и не пользовались льготным финансированием (кредитованием) приобретения или строительства жилья.

3.2. Финансовый механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения жильем молодых семей в соответствии с жилищным законодательством:
1. Продажа по остаточной стоимости или передача на иных договорных условиях недостроенного жилья, нежилых зданий, подлежащих перепланировке, жилья вторичного жилищного фонда;
2. Ходатайство о предоставлении молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное (приобретенное) жилье;
3. Предоставление субсидий для молодых малообеспеченных семей, которые готовы жить в сельском округе не менее 5 лет, при условии, что один из супругов является работником бюджетной сферы и готов работать по специальности.
Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное (приобретенное) жилье предусматривает рассрочку платежа сроком до 15 лет за построенное молодым семьям жилье с первоначальным взносом молодых семей в размере не менее 30% от общей стоимости жилья. Первоначальный финансовый взнос вносится молодыми семьями до начала строительства жилья. Первоначальный финансовый взнос может быть внесен жильем, имеющимся в собственности молодых семей или третьих лиц.
Главным распорядителем средств, направляемых на реализацию настоящей Программы, является администрация Черняховского муниципального образования.
Безвозмездные субсидии по решению субъекта федерации и/или органа местного самоуправления предоставляются молодым малообеспеченным семьям, которые готовы жить в сельском округе не менее 5 лет, при условии, что один из супругов является работником бюджетной сферы и готов работать по специальности. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется в размере до 70% от общей стоимости жилья. Разница между полной стоимостью приобретаемого жилья и величиной субсидии оплачивается молодыми семьями за счет собственных и/или привлеченных источников.

3.3. Организационная схема реализации Программы

Молодые семьи, желающие принять участие в Программе, обращаются в администрацию муниципального образования с заявлением и представляют необходимую документацию:
- справка с места жительства о составе семьи;
- копия паспорта на каждого члена семьи;
- справка с места работы об источниках и размерах доходов каждого члена семьи за последние 12 месяцев;
- справка о занимаемой площади;
- копия свидетельства о браке (в случае, если семья полная);
- копия свидетельства о рождении детей либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
- справка о признании членов молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящими в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления;
- копии документов о поощрениях и наградах за успехи в работе.
Выбор молодых семей для участия в Программе производится на конкурсной основе.
При выборе на конкурсной основе молодых семей, претендующих на улучшение жилищных условий, комиссия, созданная при администрации Черняховского муниципального образования, должна руководствоваться следующими критериями определения приоритетности (по убыванию):
Первый критерий - приоритетность среди молодых семей - участников Программы по характеру работы имеют (по убыванию):
- молодые семьи, в которых оба супруга работают в бюджетной сфере либо в сфере молодежных некоммерческих общественных объединений;
- молодые семьи, в которых один из супругов работает в бюджетной сфере либо в сфере молодежных некоммерческих общественных объединений;
- молодые семьи, в которых оба супруга работают в рыночном секторе экономики;
- молодые семьи, в которых один из супругов работает в рыночном секторе экономики.
Преимущественным правом пользуется молодая семья, в которой один или оба супруга являются работниками государственных или муниципальных организаций либо один или оба супруга работают в сфере молодежных общественных объединений, и в которой оба или один из супругов признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоят в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления.
Второй критерий - экономический:
- при равных условиях по первому критерию преимущественным правом в своей группе пользуется молодая семья, которой требуется меньший размер поддержки из бюджетов всех уровней (расчет ведется с точностью до 10 тысяч рублей).
Третий критерий - жилищный:
- при равных условиях по первому и второму критериям преимуществом в каждой группе пользуется молодая семья, сдающая собственное жилье в счет оплаты приобретаемого.
Четвертый критерий - социальный. При равных условиях по первому, второму и третьему критериям приоритет в своей группе отдается (по убыванию):
- молодой семье, у которой есть дети;
- молодой семье, один из членов которой имеет награды за успехи в работе.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов рассматривает кандидатуры и выбирает на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями молодые семьи, претендующие на улучшение жилищных условий.
После утверждения комиссией списка молодых семей, претендующих на улучшение жилищных условий, в течение 3 дней комиссия информирует их о том, что они стали участниками Программы.
Список молодых семей, желающих принять участие в Программе, утверждается главой администрации муниципального образования.
Заявителем на получение муниципальной поддержки для улучшения жилищных условий может быть один из супругов молодой семьи, постоянно проживающей в Черняховском муниципальном образовании.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

1-й этап - 2004-2005 гг.:
Разработка и принятие нормативных актов.
Отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
2-й этап - 2006-2007 гг.:
Совершенствование организационного, правового и финансового механизмов Программы.
Расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы. Увеличение объемов привлекаемых средств.

V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- прирост населения;
- улучшение жилищных условий;
- восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде, укрепление института семьи;
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых людей, создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства;
- вовлечение средств молодых семей в сферу жилищного строительства;
- усиление трудовых мотиваций молодежи.
Реализация Программы по предварительным расчетам позволит улучшить жилищные условия 15-20 молодым семьям.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru