Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Славского района от 27.11.2003 № 1015
"О внесении дополнений в Постановление администрации района от 4 сентября 2003 г. № 749 "Об административной комиссии муниципального образования "Славский район"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ об административной комиссии")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 27 ноября 2003 года (пункт 3 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЛАВСКИЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2003 г. № 1015

О внесении дополнений в Постановление администрации района
от 4 сентября 2003 г. № 749 "Об административной комиссии
муниципального образования "Славский район"

Администрация Славского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Административную комиссию муниципального образования "Славский район" дополнить следующими членами комиссии:
Козлова - начальник отдела по экономике и сфере услуг
Нина Федоровна
Докторович - врач по общей гигиене
Ирина Александровна
Казимиров - координатор по физической культуре и спорту
Владимир Владимирович администрации района, депутат районного Совета
2. Утвердить Положение об административной комиссии согласно приложению.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации района
А. Дудник



Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Славский район"
от 27 ноября 2003 г. № 1015

ПОЛОЖЕНИЕ
об административной комиссии

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административная комиссия (далее по тексту - комиссия) создается при администрации Славского района в соответствии со ст. 57 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" и является коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующими законодательными и нормативными актами органов государственной власти и местного самоуправления, Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", настоящим Положением.
1.3. Комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы для разрешения дела независимо от их организационно-правовой формы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по рассматриваемому делу.
1.4. Комиссия вправе привлекать к рассмотрению дел специалистов, экспертов, должностных лиц организаций.
1.5. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в правонарушении содержатся признаки состава преступления, административная комиссия передает материалы в правоохранительные органы.
1.6. Комиссия является коллегиальным органом и образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.
1.7. Председатель, заместитель и члены комиссии работают, как правило, на общественных началах, ответственный секретарь - на штатной основе.
1.8. Основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
1.9. Комиссия рассматривает дела, предусмотренные статьями 14-17, 19-21, 41-45, 51-53 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" от 09.07.2003 № 293.
1.10. Комиссия подотчетна и ответственна в своей работе перед главой администрации района.
1.11. Председатель административной комиссии: руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых решений, вносит от имени комиссии предложения руководителю исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования, другим должностным лицам органов местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений.
1.12. Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии, выполняет поручения председателя комиссии, а также исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
1.13. Ответственный секретарь административной комиссии принимает меры к организационному обеспечению деятельности административной комиссии, ведет подготовку рассмотрения дел об административных правонарушениях, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений, техническое обслуживание работы комиссии, ведет делопроизводство.
1.14. Члены административной комиссии участвуют в ее работе на равных правах.
Члены административной комиссии правомочны участвовать в подготовке заседаний комиссии, обсуждении рассматриваемых комиссией дел, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе в порядке контроля за исполнением принятых комиссией решений.
1.15. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от общего числа членов комиссии. Решение административной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

II. ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ И ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

2.1. Основными задачами комиссии являются:
- соблюдение Конституции и законов Российской Федерации, законов Калининградской области;
- охрана основ конституционного строя РФ, общественных отношений, складывающихся в процессе экономического развития;
- укрепление законности, предупреждение правонарушений;
- воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции РФ, законов, уважения к правам, чести и достоинству человека, в духе высокой нравственности, ответственности перед обществом, добросовестного выполнения своих обязанностей;
- обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, защита всех форм собственности.
2.2. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела; разрешение его в точном соответствии с законодательством; обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, и их предупреждение.

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

3.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола, составленного уполномоченным на то лицом, и других материалов дела.
3.2. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, проживающими на территории района, в 15-дневный срок с момента получения протокола и материалов дела. Рассмотрение дел об административных нарушениях проводится на открытых заседаниях.
3.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении члены комиссии выясняют следующие вопросы:
а) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;
б) правильно ли составлен протокол и другие материалы дела;
в) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела комиссией;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы по делу.
3.4. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении комиссией:
- член комиссии не может рассматривать дело в случае, если лицо:
1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересованного в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить отвод члену комиссии.
Заявление о самоотводе рассматривается комиссией, по результатам рассмотрения заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
3.5. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с протоколом и другими материалами, относящимися к делу, а также право давать объяснения по существу нарушения и заявлять ходатайства.
В случае необходимости до рассмотрения дела административная комиссия поручает члену комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.
Комиссия вправе рассматривать дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если это лицо было надлежащим образом извещено о дне и месте заседания комиссии и не сообщило секретарю комиссии о невозможности своего присутствия.
Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производится не позднее чем за 3 дня до заседания комиссии.
3.6. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
а) о назначении времени и места рассмотрения дела;
б) о вызове лиц, чье участие необходимо при рассмотрении дела, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
в) об отложении рассмотрения дела;
г) о возвращении протокола об административных правонарушениях в орган, должностному лицу, его составившему, в случае неправильного составления протокола, неполноты информации, оформления протокола неправомочными лицами;
д) о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
3.7. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий возраста, предусмотренного для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия;
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, - выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, привлекаемых к ответственности, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела, комиссия выносит определение о приводе указанных лиц.
3.8. Место и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения. В случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.
3.9. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
3.10. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
3.11. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
3.12. При рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место заседания;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) содержание рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела;
8) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
3.13. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании комиссии и секретарем комиссии.
3.14. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ.
3.15. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество, наименование и состав комиссии, вынесшей постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья закона Калининградской области, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
3.16. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
3.17. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании комиссии, вынесшей постановление.
3.18. Постановление по делу об административном правонарушении выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

4.1. Постановление административной комиссии может быть обжаловано в десятидневный срок главе администрации района или в районный суд, решение которого является окончательным.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления комиссии до рассмотрения жалобы.

V. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

5.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными, общественными органами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами и гражданами.
5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено действующим законодательством.
5.3. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
5.4. В случае, если постановление в установленный срок не обжаловано, оно направляется в течение 3 суток в орган, уполномоченный обращать его к исполнению.
5.5. При наличии обстоятельств, вследствие которых постановление о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
5.6. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена комиссией на срок до трех месяцев.
5.7. В случае принесения протеста на вступившие в законную силу постановления комиссия приостанавливает исполнение постановления. О приостановлении исполнения постановления выносится определение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru